Искусство слова » Виды текстов » НЛП » Как использовать НЛП при написании текстов (часть 1)
  
на правах рекламы

Как использовать НЛП при написании текстов (часть 1)

Автор: admin от
  • 85
 ( 1)

Давайте разберем основные виды такого воздействия, скромно названного нейролингвистическое программирование или НЛП.


Обобщение


Наша психология устроена таким образом, что мы на подсознательном уровне соглашаемся с определенными убеждениями, правилами и принципами. Это довольно банально, но действует безупречно. Вспомните любой разговор, когда большинство собеседников соглашаются с рассказчиком и уверенно кивают головой, при этом, совершенно не разбираясь в теме. Они просто не хотят показаться окружающим некомпетентными и скрывают свое незнание таким неумышленным обманом.


Используя технику обобщения, оперируйте аксиомами (даже придуманными). Для этого удобно использовать следующие фразы:

  • «Согласно всем известному правилу, ….»;
  • «Все знают, что ….»;
  • «Никому не хочется, чтобы ….»;
  • «…. – это актуально везде»;
  • «Мы все давно уже поняли, что ….».


Подстройка


Если вы хотите в чем-то убедить собеседника, станьте его единомышленником или постарайтесь таким казаться. Вспомните приемы невербального общения, когда неосознанные жесты или поза помогают расположить к себе окружающих.


Вот поэтому в копирайтинге принято тщательно изучать представителей целевой аудитории (ЦА). Зная типичные потребности клиентов, вам не составит труда найти убедительную мотивацию. Просто поставьте себя на их место.


Условие


Все знают, что для получения чего-либо необходимо что-то отдать. Это основной принцип бизнеса, который необходимо понять. На нем и основана данная техника убеждения. Вы говорите человеку, что для получения чего-то грандиозного ему надо лишь сделать …. .


Действует безотказно, ведь отдать «малость» за «О-го-го» хотят все, конечно если они не альтруисты. Но, как показывает практика, альтруизм – «исчезающий вид» человеческой психологии. Да, а вы заметили, что в первом предложении использована техника «обобщение»? Я специально выделил ее курсивом.


Повтор


Известное правило копирайтинга – повторение ключевой (главной) мысли не менее 3 раз. Обязательно - в заголовке, в теле текста и перед призывом к действию. Несмотря на частое применение, данная техника работает на все 100%. Это как зубрежка в школе или легкий гипноз с повторяющейся фразой. Попробуйте сами.


Причина – следствие


Один из наиболее известных приемов, который часто используется и дает отличные результаты. Его воздействие основано на том, что после указания причины определенного явления, вы сразу же рассказываете о следствии:

 

  • «Это … совершенно безопасно для …, поэтому …»;
  • «Вследствие постоянной …, очень трудно …, но есть отличный выход: …»;
  • «В связи с тем, что Вам часто приходится …, Вас должно заинтересовать …».

 

Предоставление возможности


Техника основана на легкой борьбе с сомнениями. Вам не надо в чем-то убеждать или что-то доказывать. Просто советуйте сделать что-то (без тени просьбы). Используйте при этом ключевые слова: возможно, пожалуй, можете, наверняка и т.п.


Вот некоторые примеры использования этой техники:

 

  • «Возможно, это покажется на первый взгляд  абсурдным, но при этом …»;
  • «Пожалуй, сегодня это наиболее доступная возможность, не так ли?»;
  • «В этом вы можете убедиться самостоятельно, для чего достаточно лишь …»;
  • «Наверняка, Вы крайне удивитесь, что уже как минимум 5 Ваших конкурентов используют эту возможность».

 

(продолжение в части 2)


Теги: НЛП, ЦА

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. iskusstvo-slova.ru

Комментарии:

Оставить комментарий