Коммерческое предложение или КП является одним из основных инструментов отдела продаж, ведь часто именно от него зависит коммерческий успех компании. Если КП написано в правильном «продающем» стиле, то эффективность работы менеджеров может улучшиться в десятки раз, что сможет повысить прибыль в несколько сотен раз. И это не голословное заявление, а результаты серьезных исследований в области рекламы. В этой статье будут изложены секреты составления «продающего» коммерческого предложения.
Мы рассмотрим типы КП, которые коммерческие предприятия рассылают по почте (обычной и электронной), факсом (рекламное письмо) и используют в качестве ответа на «холодный звонок» менеджера потенциальному клиенту.
Как продающие, так и рекламные тексты строятся по определенной схеме, которая проводит потенциально клиента вдоль всей цепочки: ознакомление – принятие решения – покупка. Опытные копирайтеры используют несколько таких схем или формул, среди которых особенно выделяется «AIDA», являющейся одной из самых эффективных.
AIDA - от английских слов Attention, Interest, Desire и Action, которые переводятся как Внимание, Интерес, Желание и Действие. Она не сложна в понимании и применении, но важно присутствие всех пунктов. При утрате хотя бы одного из них эффективность продающего текста будет нулевой.
Давайте же более детально рассмотрим ее составляющие.